Coming soon!!!
Thank you for your patience.

ТАТФОНДБАНК НАЧИНАЕТ ФИНАНСИРОВАНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

Компания “Адонис” была признана одним из лучших производителей одежды в России, однако с ростом конкуренции компания начала поиск путей сокращения затрат и повышения эффективности своей деятельности. Гладильные машины, которые использовались в “Адонисе”, не вполне подходили для тонких тканей и потребляли слишком много электроэнергии.

Компания “Адонис” обратилась к Татфондбанку с просьбой о предоставлении финансирования, поскольку этот банк недавно выпустил новый финансовый продукт, предназначенный для финансирования проектов обеспечения энергоэффективности. Банк предложил “Адонису” провести энергетический аудит на фабрике. Аудиторы установили, что “Адонис” может сократить удельные затраты на энергию на 43% за счет модернизации системы освещения и использования пара. Татфондбанк предоставил “Адонису” кредит на сумму около 58 тыс. долл. США со сроком погашения менее двух лет.

БАНК OTP ПОЛУЧАЕТ ПРИБЫЛЬ ОТ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

В Венгрии Банк OTP выявил значительные коммерческие возможности обеспечения энергоэффективности на муниципальном уровне. В частности, существовала еще не реализованная возможность экономии энергии в муниципальных зданиях, а поскольку OTP был лидером рынка в области муниципального финансирования, банк, безусловно, мог обеспечить ее реализацию. В рамках процесса централизованных закупок OTP получил доступ к муниципалитетам без дополнительных операционных расходов по каждой отдельной закупке. ОТР был хорошо знаком со структурой Энергетической сервисной компании (ЭСКО), поэтому банк наладил взаимодействие с одной из ЭСКО. Однако предоставление крупной суммы на длительный срок небольшой ЭСКО потребовало от банка принятия дополнительных мер защиты от риска, чтобы принять обязательство по программе в размере 250 млн. долл. США. OTP получил венчурный капитал от IFC, которая разработала его структуру с учетом конкретных потребностей Банка OTP.

Модернизация уличного освещения, внутреннего освещения и системы отопления помещений в муниципальных зданиях – это лишь некоторые из программ энергосбережения, которые позволили ОТР выделить 29 млн. долл. США на реализацию более чем 2000 проектов модернизации муниципальных зданий. По оценкам, предоставленные банком кредиты на муниципальные проекты энергосбережения дали в результате экономию свыше 2000 тонн углерода и более 9 млн. кВтч электроэнергии.

ТУРЕЦКАЯ ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ОТКРЫВАЕТ ФИНАНСИРОВАНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

Лизинговую компанию привлекла возможность расширения доступа Малых и Средних Предприятий (МСП) к финансированию и содействия развитию энергоэффективности МСП в Турции. Поскольку до 33% портфеля лизинговой компании может быть направлено на лизинг в области энергоэффективности/возобновляемой энергетики, финансирование энергоэффективности позволяет обслуживать потребности имеющихся клиентов и одновременно предложить новый продукт для МСП. Финансирование энергоэффективности представляет стратегический подход, применяя который лизинговые компании могут занять лидирующие позиции на новом рынке, увеличивая при этом свои объемы и масштабы деятельности.

Благодаря лизинговым соглашениям МСП также могут получить доступ к крайне необходимому им срочному финансированию для проектов, не связанных с энергоэффективностью. Лизинговые компании традиционно выступают в качестве одного из основных источников срочного финансирования для МСП, а данная инициатива позволит большему числу МСП получать финансирование за счет взаимодействия с лизинговой компанией, специализирующейся на работе с МСП. Срочное финансирование подходит для небольших проектов и для финансирования закупок энергосберегающего оборудования, обычно при отсутствии обеспечения.

Предполагается, что лизинговые субпроекты обеспечат сокращение потребления энергии в соответствующих отраслях, то есть в легкой промышленности (текстильной, полиграфической, пищевой), выработке электроэнергии и тепла и т. д., а также в производственных и коммерческих зданиях. Сокращение потребления энергии – важный национальный приоритет в сфере сокращения зависимости от импорта энергоносителей. Инвестиции в энергоэффективность – это рентабельный способ удовлетворения возрастающего спроса на энергию при одновременном сокращении выбросов.

Партнерские связи с производителями оборудования, с энерго- и теплораспределительными компаниями и энергокомпаниями (ЭСКО) представляют собой другие модели выхода на рынок для лизинговых компаний. По мере роста рынка услуг энергоэффективности в Турции другие лизинговые компании последуют их примеру и расширят спектр своих услуг, включив в него финансирование энергоэффективности для МСП.

AXXESS CAPITAL ВКЛАДЫВАЕТ СРЕДСТВА В ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ

Axxess Capital управляет капиталом, превышающим 220 млн. евро, в виде частных инвестиций в Южной и Восточной Европе через два управляемых фонда – Румыно-американский инвестиционный фонд (RAEF) и Балканский фонд вступления в ЕС (BAF). RAEF был учрежден в 1995 году Конгрессом США для оказания поддержки развитию частного сектора в Румынии посредством прямых инвестиций в акционерный капитал и кредитов и сохраняет особый акцент на сектор финансовых услуг. BAF – региональный фонд, созданный в 2005 году с целью использования инвестиционных возможностей, связанных со вступлением Румынии и Болгарии в ЕС в 2007 году, но, наряду с этим, он предназначен для совершения отдельных операций с западно-балканскими странами, Молдовой и Украиной.

При том, что оба фонда продолжают долгосрочную политику управления экологическими рисками, связанными с инвестициями, в последнее время в RAEF был усилен потенциал для развития на местах секторов энергоэффективности и возобновляемой энергетики. В 2004 году RAEF учредил проектную компанию “Румынская компания промышленной энергоэффективности” (RIEEC), которая разрабатывает и эксплуатирует на местах когенерационные энергоустановки для промышленных потребителей. Экологически более чистая энергия не только демонстрирует преимущества в плане охраны окружающей среды, но и позволяет клиентам сокращать расходы на выработку электроэнергии на 60 процентов.

Инвестиции RIEEC позволили Axxess Capital убедиться в наличии потенциала для дальнейшего роста в области низкоуглеродной энергетики. На самом деле, более 30 процентов мощностей для производства электроэнергии в Румынии старше 25 лет и лишь 20 процентов работают менее 15 лет. Инвестиции, необходимые для модернизации генерирующих мощностей страны, оцениваются на уровне 4–5 млрд. долл. США, вкладываемых на длительный срок, при этом только на модернизацию систем передачи и распределения электроэнергии потребуется 900 млн. долл. США. Хотя большая часть этих инвестиций, вероятно, будет направлена в крупную инфраструктуру, RAEF также рассматривает возможность реализации более мелких проектов, использующих альтернативные источники топлива. В 2008 году RAEF утвердил финансирование проекта по созданию нового предприятия по переработке древесных отходов для использования в качестве топлива в котлах центрального отопления.


  • FacebookTwitterLinkedIn
  • Share

Coming soon!!!
Thank you for your patience.

Tatfondbank Launches Energy Efficiency Financing

The Adonis suit company had been named one of the top suit manufacturers in Russia however the competition got tougher and Adonis began looking for ways to cut costs and improve operating efficiencies. The pressing machines used by Adonis were not optimal for pressing thinner fabric and used too much electricity.

Adonis approached Tatfondbank for financing, since the bank had recently launched a new financial product aimed at financing energy efficiency projects. The bank proposed Adonis get an energy audit of the factory’s operations. The auditors identified that Adonis could cut per unit energy costs by 43% by modernizing its lighting system and using steam energy. Tatfondbank lent Adonis approximately $58,000 and the pay back is expected to be less than 2 years.

OTP Bank Profits on Energy Efficiency Projects

OTP identified a significant business opportunity for municipal energy efficiency in Hungary. In particular, there was an untapped opportunity for energy savings in municipal buildings and since OTP was the market leader in municipal finance, this was an obvious fit. Through the centralized procurement process OTP got access to municipalities without the extra transaction cost of case-by-case procurements. The Energy Service Company (ESCO) structure was well-known to OTP therefore the bank linked up with an ESCO. However, the particularly large and long exposure to a very small ESCO required the Bank to get extra risk protection to commit to a US$ 250 million program. OTP got risk capital from IFC, who designed its structure to the specific needs of OTP Bank.

Street lighting, indoor lighting and heating renovation of municipal buildings were a few energy efficiency retrofits that enabled OTP to disburse $29 million to over 2000 municipal renovation projects. It is estimated that the OTP municipal energy efficiency loans resulted in a savings of over 2000 tons of carbon and over 9 million kWh of electricity.

Turkish Leasing Company Enters Energy Efficiency Financing

The leasing company was attracted by the opportunity to expand SMEs’ access to finance and promote energy efficiency among SMEs in Turkey. Since the leasing company has up to 33% of its portfolio eligible for EE/RE leases, energy efficiency presents potential to service the needs of existing clients while offering a new product to SMEs. EE financing is a strategic approach whereby leasing companies can take a leadership position in a new market while growing its volume and scaling up.

Leasing to SMEs is helping them gain access to critically-needed term finance for non-EE projects as well. Leasing companies have traditionally been one of the key providers of term finance for SMEs, and this initiative will help make term finance available to more SMEs by working with an SME-focused leasing company. Term finance is appropriate for small projects and EE equipment finance where a lack of collateral typically exists.

The leasing sub-projects are expected to reduce energy consumption for the relevant industries i.e. light industries (textile, printing, food), power and heat generation etc.) as well as in industrial and commercial buildings. Reduced energy consumption is an important national priority in the interest of reducing dependence on imported energy. Investments in energy efficiency offer a cost effective way to meet growing energy demand while reducing emissions.

Partnerships with equipment manufacturers, electric and heat distribution companies and (ESCOs ) Energy Service Companies present other models for leasing companies to enter the market. As the energy efficiency market grows in Turkey, other leasing companies will follow the lead and expand their offering to include energy efficiency financing to SMEs.

Axxess Capital invests in Energy Efficiency

Axxess Capital manages over EUR 220 million in private equity investments in Southern and Eastern Europe through two managed funds: The Romanian American Enterprise Fund (RAEF) and The Balkan Accession Fund (BAF). RAEF was established in 1995 by the U.S. Congress to support the development of the private sector in Romania through direct equity investments and loans and maintains a special focus on the financial services sector. BAF is a regional fund launched in 2005 to take advantage of investment opportunities offered by the EU accession of Romania and Bulgaria in 2007, but also targets selected transactions in the Western Balkans, Moldova and Ukraine.

While both funds have maintained a long-term policy for managing the environmental risks of investments, recently RAEF has seen increased potential in the developing energy efficiency and renewable energy sectors locally. In 2004, RAEF established a project company, Romanian Industrial Energy Efficiency Company (RIEEC), which develops and operates on-site co-generation power systems for industrial consumers. The cleaner power has not only demonstrated environmental benefits but has also enabled clients to reduce energy production expenses by as much as 60 percent.

The RIEEC investments have demonstrated to Axxess Capital the potential for additional growth in the area of low-carbon power generation. In fact, more than 30 percent of Romania’s electrical generating capacity is more than 25 years old and only 20 percent is less than 15 years old. The investment required to upgrade the country’s generation capacity is estimated at USD 4-5 billion over the long-term, with USD 900 million for modernization of transmission and distribution systems alone. While much of this investment is likely to be in large-scale infrastructure, RAEF is also exploring smaller projects using alternative fuel sources. In 2008, RAEF approved financing for a start-up developing wood waste as a fuel source for central heating furnaces.


  • FacebookTwitterLinkedIn
  • Share